Мусоро-сортировочный завод

Шпицберген – это уникальный полярный архипелаг со своей экосистемой. И чтобы не нарушить её человеческим присутствием, особое внимание уделяется переработке мусора. Исторически сложилось, что мусор принимают в Лонгйире, откуда он уже уезжает на материк. Долгое время мусор сдавался с нашей стороны как есть. Между тем, в цивилизованном мире отходы выкупаются, но при одном условии – мусор должен быть отсортирован.
В российском Баренцбурге не было мусоросортировочного завода, но вот, наконец, он появился. Когда я был тут летом, завод находился на стадии строительства. А сейчас я был приятно удивлен, узнав, что он работает на всю катушку. Теперь возле каждого дома в городе стоит вот такой контейнер с двумя отсеками для разного типа отходов. Кто-то сказал, что о человеке можно много узнать, изучив его мусор. Давайте посмотрим, что (и как) выбрасывают жители Баренцбурга...

Завод построили напополам с норвежцами – половину бюджета покрыл Арктикуголь, половину норвежский фонд (любой человек, который прилетает на Шпицберген, автоматически жертвует в этот фонд 150 крон из стоимости билета – это примерно 2200 рублей):

Внутри большое помещение с сортировочными линиями:

Это весь мусор, который жители оставили после себя за полгода. Мусор, разумеется, уже отобранный и спрессованный:

Как это происходит? Сперва приезжает машина и сгружает отходы в цех:

Потом специальные сотрудники его разбирают:

Весь объем раскладывается на 8 частей – отдельно банки, отдельно упаковка и т.д.:

Потом всё идет под пресс:


В результате получаются вот такие кубики:


Отдельно стоят ящики со специфическими отходами, типа люминесцентных ламп и батареек:


Энергосберегающие лампы:

Баллоны:

Даже кастрюли со сковородками находят свое место в отдельной «компании»:

Часто слышу мнение, что перестраиваться на сортировку не реально. На примере Баренцбурга видно, что это не так. Всего два месяца потребовались жителям, чтобы принять новые условия. Поэтому хочется надеяться, что в будущем у каждого поселка на 400 и более человек будет свой сортировочный цех. В Союзе за пятилетку ещё и не такие заводы строили!