Гарвардская библиотека красок заполнена 2500 пигментами со всего света
Straus Center for Conservation and Technical Studies в музее искусств Гарварда (Harvard Art Museums) отличается от многих других подобных центров и отделов тем, что центр Штрауса виден публично. Каждый может стать свидетелем этой огромной коллекции образцов, состоящих из 2500 пигментов; где каждый пигмент выглядит словно склянка с настойкой, помещённая в высокие стеклянные шкафы.
Коллекция пигментов Форбса (The Forbes pigment collection), бывшего директора гарвардского Fogg Art Museum Эдварда Форбса (Edward Waldo Forbes), который начал сбор пигментов на рубеже XX века. Сама коллекция находится в Fine Arts Conservation Center при нью-йоркском университете, и насчитывает 1000 образцов. Форбс собирал образцы их своих путешествий, начиная с раскопок в Помпеях и до редких лазуритов, найденных в Афганистане.
Интерес Форбса к пигментам, компонентам красителей, и их сохранению начался с его приобретения картины XIV века Мадонна с младенцем и святыми (Madonna and Child with Saints), которую он приобрёл в 1899 году, при этом заметив, что состояние картины быстро ухудшается. Исследовательский куратор художественного музея Гарварда Франческа Бевер (Francesca Bewer) замечает в своей книге «Лаборатория для искусства» (A Laboratory for Art): гарвардский Fogg Art Museum и американский Emergence of Conservation, в 1900-1950 гг., начали страстное исследование о том, как были созданы картины. Этот интерес, исследование, привело к тому, что был начат сбор необходимых материалов для проведения мелких работ над картинами, в том числе над собственными коллекциями картин ранних итальянских мастеров.
«Каждый раз, когда он путешествовал, он привозил различные вещи с собой», — говорит старший специалист WRUB Нараян Кхандекар (Narayan Khandekar). — «Это и японские пигменты, различные средства массовой информации, которые были собраны в 1930 году. У нас есть и особо ценные вещи, как шар “Индийский жёлтый” (Indian yellow), созданный из мочи коров, которых кормили исключительно листьями манго.»
Производство «Индийского жёлтого» было прекращено из-за вредного воздействия на коров, но не только древние пигменты были в центре внимания коллекции, которая остановила накопление образцов после Второй мировой войны. Однако в последнее время коллекция вновь возобновила работу по сбор современных пигментов, которые пришли на рынок в последние 70 лет, включая современные и синтетические пигменты.
Если вы не можете видеть эту стену пигментов в Кембридже, то вы всегда можете просмотреть электронный справочник (Conservation & Art Materials Encyclopedia Online, CAMEO) бостонского музея изобразительных искусств (Boston Museum of Fine Arts).