Такие провинциальные дискотеки до сих пор живы в Литве (12 фото)
Американский фотограф десять лет снимал в Литве сельские клубы, застрявшие между советским прошлым и неопределённым будущим.
Проект начался в 2000 году и закончился в 2010-м. То есть такое еще возможно в Евросоюзе? Страшно.
Фотограф – Эндрю Микшис, 45 лет. Американец. Выставлялся в Европе и США. Обладатель гранта Фонда Гуггенхайма. Публиковался в New Yorker, Harper’s, Hotshoe, BuzzFeed, Vice. Живёт между Вильнюсом и Сиэтлом.
"В Литве проект «Диско» был раскритикован в медиа. Журналисты думали, что я иностранный фотограф, который хотел сделать репортаж о тёмных сторонах постсоветской Литвы. В Литве низкий уровень журналистики, и большинство претензий ко мне — результат того, что журналисты ленятся проверять факты или просто хотят написать сенсационную статью. Моя цель была глубоко сконцентрироваться на богатой и сложной истории Литвы" – говорит Эндрю.
Некоторые из дискотек, к примеру, находятся в бывших синагогах, которые после войны переделали в клубы.
Мне показалось это любопытным и трагичным. Но также это натолкнуло меня на размышления о поразительной истории евреев в Литве: почти все были убиты во время войны. Во многих клубах есть каморки, где до сих пор хранится барахло, которое напоминает о Советском Союзе: противогазы, плакаты, портреты Ленина. Совсем недавно это были вещи с сильным идеологическим подтекстом, а теперь это просто хлам. Я не всегда упоминаю это в своих работах, но мне важно исследовать исторический контекст. К тому же это были подростки, которые казались потерянными между прошлым и неопределённым будущим, пока Литва двигалась в Евросоюз. В книге «Диско» я постарался расположить фотографии так, чтобы рассказать историю.
Проект начался в 2000 году и закончился в 2010-м. То есть такое еще возможно в Евросоюзе? Страшно.
Фотограф – Эндрю Микшис, 45 лет. Американец. Выставлялся в Европе и США. Обладатель гранта Фонда Гуггенхайма. Публиковался в New Yorker, Harper’s, Hotshoe, BuzzFeed, Vice. Живёт между Вильнюсом и Сиэтлом.
"В Литве проект «Диско» был раскритикован в медиа. Журналисты думали, что я иностранный фотограф, который хотел сделать репортаж о тёмных сторонах постсоветской Литвы. В Литве низкий уровень журналистики, и большинство претензий ко мне — результат того, что журналисты ленятся проверять факты или просто хотят написать сенсационную статью. Моя цель была глубоко сконцентрироваться на богатой и сложной истории Литвы" – говорит Эндрю.
Некоторые из дискотек, к примеру, находятся в бывших синагогах, которые после войны переделали в клубы.
Мне показалось это любопытным и трагичным. Но также это натолкнуло меня на размышления о поразительной истории евреев в Литве: почти все были убиты во время войны. Во многих клубах есть каморки, где до сих пор хранится барахло, которое напоминает о Советском Союзе: противогазы, плакаты, портреты Ленина. Совсем недавно это были вещи с сильным идеологическим подтекстом, а теперь это просто хлам. Я не всегда упоминаю это в своих работах, но мне важно исследовать исторический контекст. К тому же это были подростки, которые казались потерянными между прошлым и неопределённым будущим, пока Литва двигалась в Евросоюз. В книге «Диско» я постарался расположить фотографии так, чтобы рассказать историю.