Рука скульптура в Пунта-дель-Эсте (7 фото)
Огромная скульптура руки расположена на Пляже Брава в популярном уругвайском курортном городе Пунта-дель-Эсте. Скульптура будто-бы закопана в песке, а наружу выходят лишь ее кончики пальцев. Автором этого произведения является чилийский художник Марио Ираррасабаль, создавший руку в течение лета 1982 года во время первого ежегодного Международного Фестиваля современной скульптуры под открытым небом в Пунта-дель-Эсте. Скульптура с тех пор стала символом города и является одним из самых распознаваемых ориентиров Уругвая. За эти годы у нее появились различные имена, включая Памятник Пальцам и Monumento al Ahogado (Памятник Утопленному), хотя создатель предпочитает называть ее просто “Рукой”.
Марио Ираррасабаль был самым молодым из девяти скульпторов, приглашенных на первый Международный Фестиваль Современной Скульптуры под открытым небом. В течение лета набережная превратилась в своего рода открытый семинар, где художники из различных стран создавали свои шедевры. Марио Ираррасабаль прибыл с масштабной моделью руки, но ему пришлось импровизировать в большей части процесса, сталкиваясь с естественными препятствиями в виде ветра и песка. К сожалению, среди участвующих скульпторов разразился конфликт относительно мест на городской площади. В то время как другие спорили, Марио Ираррасабаль спокойно перенес свое создание на пляж.
Ираррасабаль закончил работу всего за шесть дней. Колоссальная рука сделана из бетона, укрепленного стальными стержнями и металлической петлей, и покрыла стойким к деформации материалом. Скульптура руки стала главным хитом фестиваля, заработав для автора международное признание. Это единственная работа той выставки, все еще продолжающая радовать горожан два десятилетия спустя. Рука была сфотографирована тысячами туристов и появилась на бесчисленных открытках и журналах.
Марио Ираррасабаль позже сделал похожие, или точные точные копии скульптуры для Мадрида (в 1987), руку в Пустыне Атакама в Чили (в 1992), и в Венеции (в 1995).
Марио Ираррасабаль был самым молодым из девяти скульпторов, приглашенных на первый Международный Фестиваль Современной Скульптуры под открытым небом. В течение лета набережная превратилась в своего рода открытый семинар, где художники из различных стран создавали свои шедевры. Марио Ираррасабаль прибыл с масштабной моделью руки, но ему пришлось импровизировать в большей части процесса, сталкиваясь с естественными препятствиями в виде ветра и песка. К сожалению, среди участвующих скульпторов разразился конфликт относительно мест на городской площади. В то время как другие спорили, Марио Ираррасабаль спокойно перенес свое создание на пляж.
Ираррасабаль закончил работу всего за шесть дней. Колоссальная рука сделана из бетона, укрепленного стальными стержнями и металлической петлей, и покрыла стойким к деформации материалом. Скульптура руки стала главным хитом фестиваля, заработав для автора международное признание. Это единственная работа той выставки, все еще продолжающая радовать горожан два десятилетия спустя. Рука была сфотографирована тысячами туристов и появилась на бесчисленных открытках и журналах.
Марио Ираррасабаль позже сделал похожие, или точные точные копии скульптуры для Мадрида (в 1987), руку в Пустыне Атакама в Чили (в 1992), и в Венеции (в 1995).