Яркие дома южной Индии в стиле Мемфис (9 фото)
Тируваннамалай в южном индийском штате Тамилнада является небольшим городом с населением в 144 000 человек. Необычным его делают странные вкусы в архитектуре. Здания здесь покрашены в причудливом несоответствии ярких цветов с внешними фасадами и украшены асимметричными фигурами. Когда французский фотограф Винсент Лерукс посетил Тируваннамалай, он нашел удивительное сходство в архитектуре города со старым итальянским художественным направлением под названием Мемфис. Стиль Мемфис был основан итальянским архитектором Этторе Соттсассом в 1980 в ответ на окружающий минимализм и функционализм. Винсент начал систематически фотографировать эти здания, словно самородки среди беспорядка индийских городов.
Тируваннамалай построен вокруг Храма Аннамалайяр, самой видной достопримечательности города и крупнейшего центра паломничества в Тамилнаде. Город ведет свою очень долгую историю с девятого века, но эти причудливые здания были построены здесь совсем недавно, начиная с 1940-х годов. Каждый из домов — это прежде всего работа живущей в нем семьи, самостоятельно подбирающей дизайн, форму и цвета.
Итальянский архитектор и скульптор Этторе Соттсасс, как известно, совершил целый ряд поездок в южную Индию в течение 1960-х и 1970-х, потому Винсент Лерукс полагает, что архитектор черпал вдохновение в дизайне этих смелых сооружений. Некоторые письма Скоттэсса действительно подтверждают эту теорию. В 1988 он написал об этом в своем журнале, опубликовав также несколько снимков, сделанных в 1977.
Несмотря на необычную внешность ярких домов, интерьеры здесь традиционные и максимально функциональные.
Тируваннамалай построен вокруг Храма Аннамалайяр, самой видной достопримечательности города и крупнейшего центра паломничества в Тамилнаде. Город ведет свою очень долгую историю с девятого века, но эти причудливые здания были построены здесь совсем недавно, начиная с 1940-х годов. Каждый из домов — это прежде всего работа живущей в нем семьи, самостоятельно подбирающей дизайн, форму и цвета.
Итальянский архитектор и скульптор Этторе Соттсасс, как известно, совершил целый ряд поездок в южную Индию в течение 1960-х и 1970-х, потому Винсент Лерукс полагает, что архитектор черпал вдохновение в дизайне этих смелых сооружений. Некоторые письма Скоттэсса действительно подтверждают эту теорию. В 1988 он написал об этом в своем журнале, опубликовав также несколько снимков, сделанных в 1977.
Несмотря на необычную внешность ярких домов, интерьеры здесь традиционные и максимально функциональные.