Париж: Елисейские Поля (8 фото)
Проспект начинается от восточной границы площади Согласия и заканчивается у Триумфальной арки. Длина Елисейских Полей составляет 1910 м, а общая длина Большой планировочной оси Парижа (начинается от Эспланады Тюильри) — около 3 км. Задумывая ее, Ленотр стремился к эффекту беспредельности уходящих вдаль перспектив.
Начальный участок проспекта проложен через парк Елисейских Полей. Его открывает скульптурная группа «Кони Марли» работы Гийома Кусту, подлинник которой хранится в Лувре. Первые аллеи в болотистой низине на этом месте проложили по распоряжению Марии Медичи в 1616 году. Через 60 лет великий Ленотр спланировал регулярный сад, поглотивший сад Медичи. В 1840-х годах в парке по проектам Итторфа построили несколько павильонов.
Строгие каменные неоклассические фасады Большого дворца, построенного к Всемирной выставке 1900 года, контрастируют с застекленной крышей с куполом, выполненной в стиле модерн и подсвечивающейся в темное время суток. Металлические конструкции широко используются в интерьерах дворца, где постоянно проводятся временные выставки.
Западное крыло очень огромного здания занимает Музей науки, созданный в 1937 году и названный Дворцом открытий. Музей интересен в первую очередь школьникам, увлеченным естественными и точными науками: детям здесь разрешают самостоятельно проводить несложные опыты.
Малый дворец построили одновременно с Большим. На Всемирной выставке 1900 года в нем проходил ретроспективный показ достижений французского искусства. Сейчас в Малом дворце — городской Музей изящных искусств. Интересны интерьеры, отделанные белым и цветным мрамором, мозаичные полы, расписные потолки и свет, проникающий в зимний сад через опалесцирующие окна купола.
лисейский дворец, построенный в 1718 году для графа Эвре, купила маркиза де Помпадур. Позже Людовик XVI передал особняк герцогине Бурбонской.
В 1805 году во дворец въехал король Неаполя, маршал Франции Мюрат, женатый на сестре Наполеона.
В 1815 году в Серебряном салоне Елисейского дворца император Наполеон I вторично отрекся от престола. Здесь дважды останавливался император Александр I.
С 1873 года дворец занимает официальная резиденция главы французского государства. Экскурсии по залам бывают лишь один раз в год,в День культурного наследия (18 апреля), в остальное время на дворец можно посмотреть через садовую ограду.
По-французски название площади Рон-Пуан означает «круглая площадь», а в регулярных французских садах так называется большая круглая клумба, к которой сходятся несколько аллей. Когда Ленотр закончил создание Елисейских Полей, именно с Рон-Пуан открывалась перспектива на дворец Тюильри.
На площади обращает на себя внимание кованая золоченая решетка вокруг дома № 7. В парке к северу от площади Рон-Пуан с 1818 года работает Театр марионеток, а на юг от площади ведет авеню Монтень (av. Montaigne) — улица магазинов высокой моды. В 1995 году у ее начала установили памятник «Дистилляция идеологии» (Арман), представляющий собой 13 скульптурных изображений Ленина, совмещенных со змеевиком самогонного аппарата.
На сцене Театра Елисейских Полей в 1913 году Дягилев показал балет Стравинского «Весна священная» в хореографии Нижинского и с декорациями по эскизам Рериха. Когда после премьеры публика принялась освистывать спектакль, Дягилев вышел на сцену и объяснил присутствующим, что они — темные, невежественные ослы, противники прогресса и не понимают моды. Видимо, аргументы оказались вескими, и все последующие спектакли «Русских сезонов» прошли с успехом. Фасад другого театра — мюзик-холла «Крейзи Хорз» выходит на авеню Георга V (av. Georgе V). В труппе, дающей каждый вечер несколько представлений, много русских танцовщиц и танцовщиков.
В нескольких кварталах к северу от мюзик-холла находится Американский католический собор, построенный в 1888 году в неоготическом стиле.
Кабаре «Лидо» А41 приглашает в панорамный зал на 1150 мест. Шоу в «Лидо» известны на весь мир красочными костюмами, спецэффектами и великолепной сценографией. Когда-то она называлась просто площадью Звезды и отмечала границу Парижа двумя таможенными заставами. Современным же видом площадь Шарль де Голль — Этуаль обязана барону Осману, который утвердил ее план в 1854 году. Это круг диаметром 120 м, от которого в строгом геометрическом порядке, как лучи, расходятся 12 авеню. Чтобы усилить впечатление от Триумфальной арки и зрительно сделать ее еще выше, архитектор Жак Итторф спроектировал вокруг площади совершенно идентичные, невысокие особняки в стиле ампир.
Они не понравились Осману, и он распорядился посадить вокруг площади тройной ряд деревьев, которые с течением времени фактически скрыли фасады зданий. Дома называют «маршальскими особняками», поскольку 8 проспектов, отходящих от площади, носят имена знаменитых маршалов.