Жанр артхауса в кино
Дом искусств, или Артхаус
Если вы поклонник интеллектуального кино с претензией на высокое искусство, вам можно порекомендовать смотреть новинки артхауса в HD. Что это за направление в кинопроизводстве? Действительно ли жанр достин внимания думающей публики или это просто очередная дань моде?
Само определение в переводе на русский язык дословно означает «дом искусств». К таким картинам можно отнести авторский кинематограф, который чаще всего не претендует на внимание большой аудитории и затрагивает проблемы этнических, сексуальных и других меньшинств. Эти картины нельзя назвать мейнстримом, но именно они раскрывают и расширяют различные жанры. К слову, артхаус действительно позволяет раздвинуть границы одного жанра, что в свою очередь обязательно скажется на глобальном производстве фильмов, так как эта категория, можно сказать, находится в авангарде.
Русский артхаус
Если смотреть фильмы Каннского кинофестиваля, то там периодически появляются картины российских режиссеров. О чем они, как сняты и что обещает зрителю их просмотр, попробуем разобраться на конкретных примерах.
Валерия Гай Германика вплоть до 2008 года работала только с документалками, а сейчас производит игровые картины. Одна из последних – «Да и Да» – повествует о любви. Тема хоть и является мейнстримом, но фильм определенно входит в нишу артхауса. Посмотрите фильм, и вы поймете, что любовь не сложившаяся – лучше, чем удачные отношения. Ведь разбитое сердце и душа позволяют создавать поистине прекрасные произведения искусства, выявлять скрытые таланты и т.д. – то есть являются своеобразным катализатором творческого пробуждения личности.
Фильм «Зимний путь» рассказывает о непростых взаимоотношениях двух молодых людей: один – успешный вокалист, второй – бездомный и нереализованный человек. Режиссировали кино два известных театральных деятеля – Сергей Тарамаев и Любовь Львова. Кино не вышло в большой прокат, но это один из немногих российских фильмов ЛГБТ-тематики, который получил номинацию на премию «Ника», а также стал обладателем приза Гильдии киноведов и кинокритиков России.
Третий фильм, который вскрывает язвы на теле современного российского общества, – «Интимные места». После выхода на большой экран эта картина вывела своих авторов, Наталью Меркулову и Алексея Чупова, на первый план отечественной кинематографической действительности. Их творение обсуждали, их осуждали, им завидовали. Кино позиционировалось как драма-провокация. Сюжетная линия постепенно раскрывает неприглядные факты из жизни обычных людей, демонстрируя, что всеми движут скрытые, подавленные и далеко не всегда высокодуховные желания.
- Administration
- 1 092